Социально-психологическая служба

Савченко Ирина Викторовна, социальный педагог
МБОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова г. Георгиевска
тел. : 8-928-828-40-67; 8-903-445-93-48
Эл. почта: irinka.1968savcha@yandex.ru
График работы: понедельник — суббота, с 8.00 до 17.00

Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

Цель деятельности школьного социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

  1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
  2. Составление социального паспорта семей учащихся.
  3. Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
  4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
  5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
  6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
  7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
  8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
  9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
  10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
  11. Работа с социально – неблагополучными семьями.
  12. Решение проблем сиротства и опекунства.

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

  1. Конституцией Российской Федерации.
    2. Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
    3. Международным документом — Декларацией прав ребенка.
    4. Федеральным Законом РФ об образовании.
    5. Семейным кодекс Российской Федерации.
    6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    8. Уставом школы.
    9. Планом работы школы на текущий учебный год.
    10. Школьными локальными актами.
    11. Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в «группе риска».
  • С детьми и сиротами.
  • С детьми — инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы
  • если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;

·         если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Анкета для детей

                                        «Что я знаю о своей маме?»

 1.День, месяц и год рождения.

2.Место работы.

3.Кем работает?

4.За какой работой дома вы чаще видите ее?

5.Любимое блюдо мамы.

6.Любимая книга.

7.Любимая  песня.

8.Любимое кино или сериал.

9.Какие подарки дарит вам или что-то приятное старается сделать

на день рождения и в праздники?

10.Что делает для вас в повседневной жизни?

Рекомендации классным руководителям

Рекомендации классным руководителям по работе с детьми с демонстративным поведением

Рекомендации классным руководителям в работе с трудным ребенком

Рекомендации классным руководителям нач.классов по теме

Навыки культурного поведения

Рекомендации по работе с детьми, находящимся в социально-опасном положении

Рекомендации классным руководителям по работе с детьми, непосещающими уроки

Рекомендации классным руководителям по работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении

Рекомендации родителям

«Трудный подросток». Что же делать родителям

Для подростков характерны следующие характерологические реакции

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание

Памятка родителям трудновоспитуемых подростков

Подсказки для родителей

Разговор с подростком на взрослом языке

Рекомендации для родителей «трудных» подростков»

Советы психолога родителям подростков

Чего НЕ следует делать по отношению к подростку

Причины школьной неуспеваемости

Причины школьной неуспеваемости

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

Рекомендации для педагогов.

Приёмы создания ситуации успеха.

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИЙ УСПЕХА

Рекомендации для педагогов, направленные на сплочение ученического коллектива

Конфликтные ситуации. Что делать?

Если ребенок дерется

Какие основные конфликты возникают в подростковом возрасте

Как родителям помочь подростку в конфликтной ситуации

Уважаемые родители и дети!
Сохрани себя и близких тебе людей!

  1. Слышишь стрельбу (во дворе, школе и т.п.) – беги. Не разбирайся, что происходит. Не останавливайся снимать на телефон, чтобы потом выложить и «хайпануть». Беги наружу, но так, чтобы паникующая толпа не затоптала, отбегай далеко. Звони родителям, что живой. Вызывай полицию.
  2. Стреляют рядом или в твою сторону – падай за парту, за колонну, ползи за угол и прячься. Двери можно забаррикадировать чем угодно. Если понимаешь, что убийца идет к тебе – действуй по ситуации, но между «просто умер» и «дал по голове стулом и выжил», лучше выбрать жизнь. Если не можешь спрятаться – притворись мертвым, и молись, чтобы убийца не «достреливал» жертв.
  3. Решил бежать от убийцы с огнестрельным оружием – петляй. Не беги прямо. Три шага вперед, один вбок, четыре вперед – один вбок. Так больше шансов не попасть под пулю.
  4. Взрыв рядом и ты живой? Выбирайся скорее. Не снимай на мобильный – может быть второй взрыв, расстрел, обрушение здания.
  5. Не стесняйся, не бойся падать. Даже в грязь. Даже в самой новой дорогой одежде. Даже если больно. Одежду можно купить, синяки пройдут, а жизнь не купишь.
  6. Твой друг, одноклассник или приятель пишет, что хочет убить учителей, взорвать школу, если ты знаешь/слышал/прочитал в его соцсети/чате про сделанную взрывчатку, откуда-то появившееся оружие – напиши в полицию, если стесняешься позвонить. Или в ФСБ. Нет, тебя не потащат на очную ставку и не опозорят как «стукача» перед всем классом. Зато ты будешь живой. И одноклассники живые. Даже если это шутка, лучше перестраховаться, чем потом лежать в могиле или нести цветы, раздавая интервью «он писал, что хочет убивать, но мы думали это по приколу».
  7. Может, взрослые и не понимают ваше поколение, но, если что случится – ты же побежишь к ним, и именно они приедут с сиренами и автоматами тебя спасать. Поэтому лучше предотвратить, чем расхлебывать.

Уважаемые родители!
Ваш ребенок в опасности!? 

Если Вам или Вашим близким нужна помощь и поддержка:  

8-800-2000-122 – Детский телефон доверия (для детей, подростков и их родителей), звонки бесплатны и анонимны, ежедневно

с 8.30 до 20.00

8 (8652) 56-04-53 – служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» для взрослых, круглосуточное экстренное психологическое консультирование»

2019 год

Федеральный Закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

ЗАКОН СК от 11.11.2010г. № 94 О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства

ЗАКОН СК от 02.12.2015г. № 130 «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании»

ЗАКОН СК от 29.07.2009г. № 52-кз «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»

Приказ «Об утверждении плана работы управления образования по реализации  Федерального Закона 120-фз»

Приказ «Об утверждении плана работы управления образования по реализации Закона СК — 52 кз»

Приказ «Об утверждении плана работы управления образования по реализации закона СК 94-кз»

Приказ «Об утверждении плана работы управления образования по реализации закона СК 130-кз»

Приказ Об утверждении плана работы школы по реализации Закона СК от 11.11.2010г. № 94

Приказ Об утверждении плана работы школы по реализации Федерального закона от 24.06.1999г. № 120-ФЗ

Приказ Об утверждении плана работы школы по реализации Закона СК от 02.12.2015 г. № 130-кз

Приказ Об утверждении плана работы школы по реализации Закона СК от 29.07.2009 г. № 52

Что такое девиантное поведение?

Должностная инструкция соцпедагога

Индивидуальный план мероприятий по работе с подростками «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении

План совместной деятельности педагогического коллектива школы и ГКУ СО «Георгиевский СРЦН «Аист»

План совместной деятельности педагогического коллектива школы с ГКУ «Детский дом(смешанный) № 30»

План совместной деятельности педагогического коллектива школы с Отделом МВД России по Георгиевскому городскому округу

Программа правовового просвещения на 2019- 2020 уч год

Информация о мероприятиях по исполнению            специальной программы правового просвещения Информация о проведении Единого дня профилактики правонарушений

Информация для многодетных семей

Мероприятия по организации семейного досуга 09.09.2019

Об организации семейного досуга


Всероссийский день трезвости 11.09.2019

Письмо управления образования о проведении Всероссийского Дня трезвости

11 сентября Россия отмечает День трезвости

Сегодня алкоголизм является одной из самых острых проблем, которые мешают обществу полноценно развиваться. На кону стоит не просто качество жизни россиян, но и выживание. Этот недуг опасен не только для определенных слоев населения, так как известно, что им страдают и мужчины, и женщины, и даже подростки.
Когорту алкоголиков регулярно пополняют подростки и молодые женщины. Это люди разных профессий, включая интеллигенцию, чиновников и т. д. Удручает и статистика несчастий, случающихся по вине алкоголя.
Потому общество старается ставить серьезный заслон пьянству, который сводит нацию к катастрофе.
На борьбу с данным недугом ежегодно выделяется значительная часть бюджета, разрабатываются различные программы здоровья и выведения из запоя. С этой целью также был учрежден праздник – Всероссийский день трезвости. Он отмечается ежегодно 11 сентября.
На сегодня статистика говорит о том, что в России около 700 тысяч граждан ежегодно умирает от причин, которые в прямом или косвенном смысле связаны с алкоголем. Если говорить об отравлениях, то на них приходится самая маленькая доля. В основном люди умирают от болезней, который может провоцировать употребление алкоголя. Чрезмерное употребление алкоголя обуславливает 68% смертей от циррозов печени и 60% смертей от панкреатитов, 23% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.
По официальным данным, в среднем Россия теряет на лечение болезней связанных с употреблением алкоголя 5% внутреннего валового продукта (ВВП) в год.
Множество убийств и самоубийств, дорожно-транспортных аварий и смертей на производстве происходит именно из-за алкоголя. 90% тяжких преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения, 60% ДТП совершается в нетрезвом виде.
Этиловый спирт оказывает повреждающее влияние на будущее потомство. При алкоголизме матери алкогольный синдром плода формируется у 43,5% детей, при алкоголизме обоих родителей доля детей с алкогольным синдромом плода возрастает до 62 %. Значительный ущерб наносится детям, воспитывающимся в семьях пьяниц и алкоголиков, многие из таких детей становятся социальными сиротами при живых родителях.

День психического здоровья 10.10.2019

Давай поговорим депрессия

День психического здоровья — 2019

Психологическое сопровождение ЕГЭ


Акция Сообщи где торгуют смертью! 08.11.2019

Буклет «КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА»

План «Сообщи, где торгуют»

Мероприятия, посвященные  
Дню правовой помощи детям

План мероприятий, посвященных Дню правовой помощи детям


Информация о мероприятиях, направленных на гармонизацию межэтнических отношений


Права и обязанности детей


Из истории прав и свобод человека в России

Обязанности школьника

Обязанность — это то, что подлежит выполнению!

Всеобщая декларация обязанностей человека

Закон в твоих руках

Памятка «Самозащита от мошенников»

Памятка «Хулиганство и наказание»

Памятка «Я и мои права»

Правовая памятка «Учеба или заработок»

Словарь

Советы психолога

«Твои права в семье»

Тест «Права ребенка»

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Права-ребенка-690x518.jpg

Адаптация детей к школе. Рекомендации психолога

Годовой отчет 2018

Консультация для педагогов ГОТОВИМ К ЕГЭ и ОГЭ

План психолога

Психологическая поддержка подростка

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА

Упражнения для снятия стресса

Упражнения для снятия напряжения перед возможной стрессовой ситуацией

Упражнения для снятия последствий стресса

Упражнение «Мария Ивановна»

Упражнение «Настроение»

Упражнение «Внутренний луч»

Упражнение «Проблема»

Упражнения в момент стресса

В ноябре 2019 года с обучающимся среднего звена совершена экологическая экскурсия в Государственный природный заказник «Сафонова дача«, расположенная в пойменном лесу реки Подкумок, восточнее станицы Лысогорской и станицы Незлобной в юго-западной части Георгиевского района.

«Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным»,- предупреждал когда-то немецкий мыслитель Г. Лессинг. Курение день за днем, месяц за месяцем, год за годом разрушает здоровье беззаботных курильщиков. А что такое курение, в чем его вред и кто главный враг — знают немногие. Вот поэтому и были проведены в среднем звене профилактические занятия «Мы против курения!». Занятие состоялось в библиотеке №2.

2020 год

Новый год у ворот!
Социальный педагог Савченко И.В., совместно с педагогом доп.образования МУДО ЭБЦ Прачевой Н.И. и классными руководителями 5В (Горбатенко Р.С.), 6В (Поникаренко Е.В.) провели классный час «Здравствуй, Новый год!», используя при этом групповые игры на сплочение.


Проблема патриотического воспитания молодёжи актуальна как никогда.
Одним из важнейших институтов, осуществляющих воспитательную работу и патриотическое воспитание в частности, во все времена была и остается школа.
Во внеурочное время соцпедагог Савченко И.В. организовала проведение классного часа для учащихся среднего звена по теме: «День неизвестного солдата».

В каждом классе социальный педагог Савченко И.В. провела Акцию «Осторожно! Петарды!»

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «Мы выбираем сорт!»


Социальный педагог Савченко И.В. 16 января 2020 года в школе организовала  спортивные соревнования «Мы выбираем спорт!», посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне, в которых участвовали учащиеся 5-6 классов. Дети активно принимали участие в конкурсах: «Пехотинцы», «Пограничники», «Фуражка», «На привале», «Крепкие головы». Жюри объявило итоги спортивного мероприятия: 5Б — 1 место, 5В — 2 место, 5Г — 3 место, 6Б — 1 место, 6Г — 2 место, 6В — 3 место. В конце мероприятия дети исполнили песню «День Победы», Мастерков Дмитрий исполнил песню «Наша Армия».
К 77 годовщине освобождения города Георгиевска от фашистских захватчиков учащиеся 6 классов посетили библиотеку № 2.
В старших классах в декабре-январе месяце проведены профилактические занятия «Что мы должны знать о ВИЧ/СПИДе?»
Каждый учащийся и их родители (законные представители) обязаны знать и выполнять правила поведения на дороге. В связи с этим соцпедагог Савченко И.В. начиная с начальных классов провела Акцию «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения?» совместно с сотрудникам ДПС, под руководством зам.директора по ВР Прокуда М.В.

А также совместно с вожатой Аланиной Верой Ивановной учащиеся школы активно принимают участие в Акции «Водители! Соблюдайте Правила Дорожного Движения!»

Важные даты Сталинградской битвы: 17 июля — дата начала битвы на Волге, 23 августа — дата массированной бомбардировки Сталинграда, 19 ноября — дата начала контрнаступления советских войск, 2 февраля — дата окончания Сталинградской битвы.

В связи с этими важными датами соцпедагог Савченко И.В. продолжает вести работу с учащимися по воспитанию патриотических чувств к своей любимой Родине.

Беседы в классах «Сталинградская битва»

23 февраля!

У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем защитников Отечества.

И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной Армии захватчикам.

23 февраля, День защитника Отечества, ставший поистине народным мужским днем не только в России, но и на обломках когда-то могущественного СССР. Его празднуют еще и в, Белоруссии, Приднестровье и Казахстане.

В классах школы соцпедагог Савченко И.В. не только рассказывала детям о данном празднике, а проводила разные конкурсы.

«Благодать Божию невозможно удержать в пределах храмовых и монастырских стен. Она изливается в мир, чтобы преобразить земную жизнь и утвердить её на основании заповедей Христовых»
Святейший Патриарх Кирилл

Школа сотрудничает с православным миссионерским центром «Горница» в деле духовно-нравственного и социального развития школьников.

Социальный педагог Савченко И.В. с учащимися школы два раза в четверть посещает с учащимися школы центр «Горница».

Посещение детьми школы ГБУК СК «Георгиевский историко-краеведческий музей».

Сотрудники музея расширяют и углубляют знания обучающихся по истории родного города, развивают логическое мышление, любознательность, воспитывают любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ. 

Учащиеся среднего звена приняли участие в профиалактическом занятии «Вежливость порождает вежливость!»

Классный час «Мы вместе!»

Классный час по правонарушениям «Правонарушения и ответственность» в 7В классе. Цель классного часа: Расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”. Развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся. Классный час проведен совместно с педагогом-психологом приюта «Аист» Мельниковой М.А.

Соцпедагог Савченко И.В. 25.02.2020г. провела классный час «Если добрый ты…» среди учащихся 3 классов.

Цель классного часа: формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках. 

Учащиеся школы с заботой относятся к школьном имуществу.

21.02.2020г. Тема профилактического занятия: «Здоровый образ жизни». Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Занятие было проведено совместно с педагогом-психологом ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист» Мельниковой М.А.

27.02.2020г. проведено занятие в 1 классах «Чем я отличаюсь от других?» . С детьми беседовала соцпедагог Савченко И.В. по теме: « Что я знаю о себе?», играли в игры «Кто я?», «Найди себя», «Поменяйтесь местами те, кто с карими глазами ….» и т.п.

03 марта 2020г. в 7 классах соцпедагог Савченко И.В. провела
«Здоровье – залог успеха». Занятие проводилось по формированию у обучающихся осознанного и ответственного отношения к своему здоровью.

В течение первой недели марта 2020 года в 9А, 9Б, 9В , 11 классах проведена анкета по профессиональному самоопределению.

Кто не смог принять участие в тестировании, может пройти его дома самостоятельно и обсудить с родителями ваше профессиональное самоопределение.

Анкета по профессиональному самоопределению

1. Выбрали ли вы свою будущую профессию?

2. Назовите выбранную вами профессию.

3. Если вы еще не выбрали профессию, то какие профессии вам нравятся?

4. Ваши намерения после окончания школы:

а) Буду работать.
б) Попробую поступить в техникум, ПТУ, ВУЗ.
в) Затрудняюсь ответить.

5. Назовите источники ваших знаний о профессии.

6. По какому профилю вы собираетесь продолжить трудовое обучение в старших классах?

7. Почему вы выбрали именно этот профиль обучения?

8. Как вы связываете профиль трудового обучения со своей будущей работой?

а) Буду работать по этой специальности.
б) Постараюсь приобрести похожую специальность.
в) Буду учиться по родственной специальности.
г) Буду учиться по этой специальности.
д) Выберу другую специальность.
е) Затрудняюсь ответить.

9. Хотели бы вы изменить профиль трудового обучения?

а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.

10. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

а) Не вижу в этом необходимости.
б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.
в) Частично готовлюсь.
г) Да, готовлюсь к будущей профессии.

11. Если вы готовитесь к будущей профессии, то укажите, каким образом вы это делаете.

12. Если бы вам представилась возможность, выбрали бы вы вновь тот же профиль трудового обучения?

а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.

13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?

14. Какими из этих качеств вы обладаете?

15. Что вы могли бы порекомендовать прочесть о выбранной вами профессии?

16. Нравится ли вам профиль вашего трудового обучения?

а) Очень нравится.
б) Скорее нравится, чем не нравится.
в) Отношусь безразлично.
г) Скорее не нравится.
д) Совершенно не нравится.
е) Не могу сказать.

17. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения, что будете делать?

04 марта 2020г. в МУДО «ДШИ» состоялся окружной конкурс чтецов «Муза Победы», на котором учащиеся читали стихи, посвященные Великой Отечественной войне. Участниками стали и обучающиеся нашей школы: Журтова Диана, 6В класс, Назырова Ангелина, 6Б класс.

Спасибо большое девочкам и их родителям!

8 Марта — чудесный праздник, он олицетворяет приход весны, тепла, надежды на лучшее будущее, которого мы с вами достойны и которое – в семье и на работе – созидаем своими руками.
От всего сердца поздравляем Вас, дорогие женщины, с этим замечательным весенним праздником! Пусть он подарит вам любовь и уважение, принесет душевное спокойствие и радость жизни.
Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и хорошего настроения!

В течение первой недели марта 2020г. инспектор ОПДН Дегтярев А.М. беседовал с обучающимся 7-8 классов по теме «Мошенничество вокруг нас».

Информация о Недели психологии

   

Неделя психологии в школе — просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка и педагогов школы

Психологический КВН «Психология-это интересно». Цель: -повышение интереса учащихся к изучению психологии и самого себя. -расширение знаний о науке «психология» и роли психологических знаний в жизни человека; -содействие развитию чувства успешности, единения и учебной мотивации. -формирование коммуникативных способностей личностей. 
Ведущие мероприятия: Савченко Ирина Викторовна, социальный педагог, педагог МУДО ЭБЦ Прачева Наталья Ивановна. Участие в КВН приняли обучающиеся 6А, 6Б, 6В, 6Г классов. Лучшим стали 6Б класс.

ВИЧ-инфекция — это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); заболевание имеет очень длительный скрытый период, протекающий бессимптомно; ВИЧ поражает нервные и иммунные клетки, в силу чего человек становится более восприимчивым даже к таким болезням, которые для здоровых людей не представляют никакой опасности. Истощившись, клетки иммунной системы разрушаются и погибают. Организм становится уязвим к инфекциям и вредным воздействиям внешней среды. В итоге заболевание, в основе которого лежит иммунодефицит, переходит в конечную стадию — СПИД.

ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированного человека к здоровому через сексуальные контакты.

  • Вирус передается через сперму, вагинальные выделения и менструальную кровь от зараженного человека здоровому;
  • Любые незащищенные сексуальные отношения, частые и с многочисленными партнерами — увеличивают риск заражения;
  • Правильное использование латексного презерватива при сексуальных контактах — единственный способ защитить себя и своих партнеров от заражения;
  • Контрацептивные средства ни в коем случае не защищают ни от заболеваний, передающихся половым путем, ни от СПИДа.

ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированной женщины к ее ребенку во время беременности, во время родов или после рождения при грудном вскармливании. В этом случае своевременное обследование на ВИЧ во время беременности и назначение противовирусных препаратов снижает риск инфицирования ребенка до 2-5%.

Во много раз возрастает риск заражения при попадании инфицированной крови, что и происходит при внутривенном введении наркотических веществ; при этом иногда достаточно однократного введения. При внутривенном введении наркотиков можно заразиться на всех этапах приготовления и введения раствора: при пользовании общим шприцем и иглой.

  • Вирус может попасть в организм с инфицированной кровью при пользовании общими бритвенными принадлежностями, иглами при нанесении татуировки, пирсинга.

ВИЧ не передается: через укусы кровососущих насекомых, в общественном транспорте, предметы обихода, через пользование туалетом, ванной, посудой и т.д.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ЗНАНИЯ О СПИДЕ — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГО ВАШЕГО РЕБЕНКА. ОБУЧАЯ ЕГО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И НАПОМИНАЯ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВЫ СОХРАНИТЕ ЕГО ЗДОРОВЬЕ!

КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ

ИНСТРУКЦИЯ

по профилактике негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

1. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.

2. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

3. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ли около дома нет старших.

4. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

5. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

6. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. при этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

7. Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда — спасение.

8. Если вы попали в западню — нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

9. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

10. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

11. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

  • стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

  • никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

  • не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

  • всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого,

сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

Во всех классах школы проведены инструктажи по правилам поведения во время весенних каникул. Инструктажи проводила соцпедагог Савченко И.В.

и Аланина В.И., старшая вожатая

Инструктаж

по технике безопасности для учащихся школы

Во время весенних каникул необходимо соблюдать следующие правила:

1.Соблюдать правила дорожного движения, нельзя выходить на проезжую часть, переходить дорогу на запрещающий свет светофора, идти по дороге. Запрещается находиться вблизи ж/д путей, на вокзалах.

2.Нельзя ездить на мотоциклах, мопедах без защитного обмундирования.

3.Запрещается езда и гуляние по улицам, паркам, зонам отдыха без сопровождения взрослых. На территориях образовательных и иных учреждений запрещается гулять без ведома администрации этих учреждений.

4.Нельзя распивать спиртные и спиртосодержащие (пиво, энергетики) напитки. Бросать мусор только в специально отведенное для этого место. Запрещается курить.

5.Соблюдать правила поведения в общественных местах.

6.При нахождении возле водоёмов соблюдать правила поведения на водоемах.

7. При выезде на природу соблюдать правила пожарной безопасности и правила поведения.

8.Запрещается находиться после 22 часов на улице без сопровождения родителей (законных представителей).

9.В весенние каникулы ответственность за воспитание ребенка, безопасность, несут родители (законные представители).

 

В кабинетах школы чистота и порядок.
В каждом классные руководители, социальный педагог Савченко И.В., педагог-психолог психологического центра «Аист» Мельникова М.А. рассказали о коронавирусе и что нужно знать.

Памятка для родителей. Скоро лето!